Как родилась идея и почему это важно
По данным Росприроднадзора уровень образования отходов производства и потребления в России в 2017 году составил более 6 млрд тонн. При этом объем переработки твердых коммунальных отходов (ТКО) является недостаточным и не обеспечивает необходимую динамику вовлечения отходов в хозяйственный оборот. Сегодня с точки зрения привлекательности вторичного сырья для рынка можно выделить отходы упаковки, например бутылка ПЭТ, бумага, стекло, пластик. Данное вторичное сырье образуется в том числе и в местах общего пользования и отдыха, на улицах, в установленных урнах.
Возможность раздельного сбора отходов в местах их первичного накопления - в урнах на улицах, позволит увеличить отбор и качество вторичного сырья, извлекаемого из мусора.
Места установки урн являются стратегически важными для населенных пунктов, с высоким уровнем посещаемости горожанами и приезжими. К таким местам предъявляются высокие требования, в первую очередь к чистоте и экологии.
Задача
-
Разместить контейнеры для раздельного сбора отходов уличного исполнения.
-
Повысить вовлеченность посетителей культуру раздельного сбора отходов.
-
Снизить расходы на вывоз ТКО
Решение
Размещение на территории торгового центра автономной станции для раздельного сбора отходов SmartCity Separation Station 2 с секциями для: пластика/стекла/металла и смешанных отходов.
Опции для SmartCity Separation 2:
-
Рекламные поверхности
-
Встроенная пепельница



Binology совместно с агентством Инноваций города Москвы и УК ТРЦ Каширская плаза установили на территории торгового центра высокотехнологичный комплекс для раздельного сбора отходов.
Станция SmartCity Separation Station 2 работает от солнечных батарей даже в условиях пониженной инсоляции. Комплекс оснащен пресс-компактором и позволяет сократить объем отходов до 8 раз.
Облачное программное обеспечение SmartCity Management позволяет отслеживать уровень заполнения баков, прогнозировать график вывоза и выстраивать маршруты в соответствии с текущей дорожной обстановкой.
Баннеры с социальной Эко рекламой позволяют на интуитивном уровне определить в какую секцию следует выкидывать определенный тип отходов. Станция установлена у центрального входа в торговый центр с ежедневной проходимостью более пяти тысяч человек.
Эффект внедрения:
-
Внедрение культуры раздельного сбора отходов в пространство торгового центра
-
Привлечение внимания в раздельному сбору отходов. Информирование и повышение вовлеченности покупателей торгового центра
-
Существенное снижение текущих расходов управляющей компании по вывозу ТКО